23.08.2015

Новые форматы тизерной рекламы от TeaserNet: Плюсы, Минусы, Критика, Предложения. (2. Embed Code)

2. Формат «Embed».
* Краткое описание и суть.

Этот формат тизерной рекламы является, по сути, некоторой модификацией рекламного формата «Плеер», который был рассмотрен выше.
Отличие в том, что если на странице сайта уже установлен какой-то видеоплеер, то для трансляции рекламы (тизеров) в видео можно использовать его, а не устанавливать плеер именно от Тизернета.


Как частный случай этого, можно вставить на страницу видеоролик с Ютуба. Это делается легко. Нужно на Ютубе, на странице с нужным видео, скопировать код этого видео и вставить в нужном месте на странице сайта. Хорошо то, что сам-то плеер от Ютуба устанавливать на сайте не нужно. Потому что он, этот плеер от Ютуба (оболочка для видео, по сути), будет подгружаться с самого Ютуба, так же, как и видео.



Настраивается Формат «Embed» в конструкторе в аккаунте вебмастера. В справке Тизернета есть описание его настроек и того, как встроить Плеер от Тизернета на сайт.

Также есть еще одно описание дополнительных и продвинутых настроек этого формата.

Несколько забегая вперед, скажу, что самые «вкусные» настройки, которые заявлены Тизернетом в Формате «Embed», недоработаны и доступны к реализации не обычному простому вебмастеру, а разве что программисту. И то, это еще смотря какого уровня программисту. И еще неизвестно, как будет работать и будет ли вообще работать этот формат с теми настройками. В общем, я буду критиковать недоработку настроек данного формата – ниже по тексту, там, где описываю «Минусы для вебмастера».


* Плюсы для вебмастера.

1) Можно не пользоваться плеером от Тизернета, а воспользоваться другим каким-то плеером.
Можно вставлять видео с Ютуба себе на страницу, и, используя Формате «Embed», показывать в нем рекламу Тизернета (тизеры).

2) Если вставлять видео с Ютуба, то забота о хостинге для видео отпадает. Поскольку то видео (и плеер-оболочка для него тоже) будут подгружаться на страницу с самого Ютуба (с хостинга Ютуба)!

3) Вместо видео можно использовать большую (большую по размерам, чем блок тизеров) картинку.
А в настройках формата выставить, чтобы тизеры показывались только при наведении курсора мыши на картинку.


* Минусы для вебмастера.

1) Само видео, которое воспроизводится в плеере (не в плеере Тизернета, а в другом, стороннем плеере), нужно где-то «держать».
А где? Есть 2 варианта.

       1) Залить это видео на свой хостинг, на котором хостится сайт, на котором и будет это видео (в плеере от Тизернета). Если этих видео мало и они мало весят, плюс еще, если их не будут просматривать по несколько десятков-сотен тысяч раз в сутки, - то такой вариант вполне приемлем, поскольку не будет создавать ощутимой нагрузки на сервер хостера.

Также, стоит учитывать, не исчерпается ли из-за наличия таких видео на хостинге лимит дискового пространства и трафика, который прописан в том тарифном плане, на котором находится сайт на хостинге.

        2) Разместить видео на стороннем видеохостинге. Вот, как есть хостинги для хранения файлов, также есть и хостинги для видео.

Если размещать на бесплатном видеохостинге, то тут могут быть недостатки.

- Бесплатный видеохостинг может лепить в видео своих пользователей Свою рекламу! И посетиль сайта будет сыт по горло не только той рекламой, которая в плеере Тизернета, но и той, которая от «бесплатного» видеохостинга.

- Бесплатный видеохостинг может перепрофилироваться в платный. А готов ли вебмастер к этому?

- Поскольку у видеохостинга статус «бесплатный», то и ответственности у него – минимум.
У него могут быть сбои-перебои в работе, могут потеряться видеофайлы и всякое подобное. И его владельцы никак не будут отвечать за это перед своими пользователями. Чаще всего, в правилах бесплатных видеохостингов такие моменты и прописаны, мол, если что, то они не причем.

- Бесплатный видеохостинг может совершенно вдруг закрыться и просто исчезнуть. А если на нем выложены десятки и сотни видео, которые должны воспроизводиться в плеере Тизернета? Тогда вебмастера поджидает новая работенка – заново где-то выкладывать эти видео, заново происывать на них ссылки на сайте… Это еще притом, если он сохранил себе копии тех видео…

Если размещать на платном видеохостинге, то так, вроде бы как надежнее, чем на бесплатном. Но ведь за эту надежность нужно платить! А будет ли окупаться, и на сколько, эта плата доходом от рекламы в плеере Тизернета? Вебмастеру это нужно предварительно прикинуть-просчитать!

2) Реклама Ютуба + Реклама Тизернета = Тошнит от рекламы!
Если вставлять видео с Ютуба, то оно может быть уже с рекламой. Речь идет о той рекламе, которая показывается при просмотре видео на самом Ютубе.

И тогда посетителю сайта придется «переваривать» больше рекламы: и Ютубовскую, и тизеры от Тизернета. А если еще получится так, что одна реклама и другая пересекутся по времени, наложатся друг на друга, то посетитель вообще разозлится, мягко выражаясь.

Сразу навязывается идея: выпилить ютубовскую рекламу на своем плеере.
Я погуглил и пришел к к следующему выводу.
Во-первых, это невозможно (или очень-очень сложно сделать, даже специалисту).
А, во-вторых, такое действие Гугл расценивает как нарушение и прочее и прочее. Вот поэтому, Гугл и постарался, чтобы этого нельзя было сделать.

3) Про «Тизеры во весь рост» и про «Тизеры в засаде».

В конструкторе, в настройках Формата «Embed» есть опция по выбору способа показа тизеров: «Статично» или «Раскрываться при наведении».



Если выбрать «Статично», то блок с тизерами будет показан посетителю страницы на картинке-превью сразу же. Вот пример, из конструктора блока. Правда, в нем нет картинки-превью, а просто черный фон.



Как видите, блок с тизерами закрывает картинку-превью самого видео!
(Конечно, блок с тизерами можно уменьшить в размерах… Но до какой степени? Ведь тогда и сами тизеры и подписи к ним уже трудно будет разглядеть.)

А так как картинка-превью закрыта тизерами, то пользователь имеет меньше информации, о чем же само видео.

Ведь именно эта превью-картинка (как обертка от конфеты) играет важнейшую, может быть, даже самую важную роль, в принятии решения о том, стоит ли начать просмотр этого видео (стоит ли покупать эту конфету)!

А если описания к видео нет на странице (вебмастер поленился, полагая, что превью-картинка сойдет вместо описания), то посетителю вообще, больше нет по чему предварительно оценить видео, как по превью-картинке.

Кроме того, если тизеры висят на превью-картинке, то посетитель уже понимает, что ему внаглую втюхивают рекламу.

Из-за этих двух факторов он может не начать просмотр видео!

С другой стороны, видео своей картиной-превью привлекает и цепляет взгляд посетителя на странице.И, если его заинтересуют еще и тизеры там, то он может по ним и кликнуть.

Но это – уже наглый и навязчивый способ привлечения внимания. И само видео здесь уже не играет своей роли, как видео. Оно уже служит просто для привлечения внимания.

А привлекать внимание можно и без видео. Например, выделяя блоки тизеров, грубо говоря, жирной красной рамкой и прочими приемами.

А эти приемы – реализовать легче, чем вставлять плеер с видео на страницу (еще ж нужно и видео Подбирать!) только для того, чтобы это видео привлекало внимание посетителя.

Так что, в опции настроек Способ показа – «Статично» не вижу ничего инновационного, оригинального и полезного. Почему – разъяснил выше.

Другое дело, казалось бы, Способ показа – «Раскрываться при наведении».
Тизеры должны показываться только при наведении курсора мыши на то пространство на странице, которое занимает плеер (с его прибамбасами – полоса прокрутки, название, рамка…, плюс сама картинка-превью).

Это я так думал, что будет так. Но, оказывается, тот, кто создавал эту опцию, считает иначе. Итак, если выставить Способ показа – «Раскрываться при наведении», то в конструкторе блока в предпросмотре будет следующее:



Это без наведенного курсора мыши так.

Чем это лучше того, что Способ показа – «Статично»?
Да ничем! Еще хуже. Посетитель все равно видит, что ему втюхивают внаглую рекламу.

Хотя эта реклама пока что обрезана по горизонтали до половины, он все равно все понимает! А когда (если все же) наведет курсор мыши, то эта реклама ему показывается во всей красе.

То есть, при ненаведении тизеры сидят в засаде, но так, чтобы их просто нельзя было не незаметить. А при наведении – они гордо подымаются, во весь рост. Ох, как приятно посетителю, правда?

Кстати, я поставил для пробы Формат «Embed» (с настройками Способ показа – «Раскрываться при наведении») на одну из страниц своего сайта. Думал, что это в предпросмотре конструктора какая-то ошибка или глюк. Но оказалось, что и на странице сайта тизеры в Формате «Embed» ведут себя точно также, как и в предпросмотре конструктора: сидят в засаде, высунувшись до половины.

Тогда я задал вопрос в службу поддержки Тизернета (через чат), о том, что действительно ли это так и должно быть по замыслу разработчиков этого формата (про тизеры в засаде)? И получил утвердительный ответ, что, да, так и предусмотрен показ блока.

Итак, мне непонятно, чем такое решение разработчиков вызвано. С точки зрения психологии пользователя, кликабельности и т. п. вещей?

Я, например, так понимаю, что если выставлено «Раскрываться при наведении», то тизеры совсем не должны быть видны до наведения, чтобы не пугать пользователя. 

Он видит превью-картинку какого-то там видео. Наводит на него курсор мыши (случайно, или чтобы запустить видео) - ему плавно всплывают снизу видео тизеры.

Я видел на других сайтах тизеры, отображающиеся на картинках среднего и большого размера, которые реализованы именно по такому принципу:
Там тизеры не поджидают в засаде своего кликера, специально вытянув головы, чтобы их заметили. Их там вообще не видно, пока не навести курсор на картинку! И, только лишь при наведении курсора, они (внимание!) медленно и плавно удивляют и заинтересовывают посетителя своим появлением! 

Понимаете разницу, да?

Кто-то может сказать, что, мол, там большая картинка, а в Тизернете – видео.
Но, извините, речь идет о появлении тизеров еще До начала просмотра видео. А до начала просмотра видео в плеере присутствует картинка-превью. То есть, тоже - Картинка!

В общем, Формат «Embed» меня разочаровал.
Не рекомендую использовать его вебмастерам. Так как Способ показа – «Статично» - никуда не годится. А Способ показа – «раскрываться при наведении» реализован без учета психологии посетителя.


4) Про Продвинутые настройки формата «Embed» («Управляемый Embed блок»), которые практически реализовать простому вебмастеру - не под силу!

Выше мы рассматривали, как тизеры могут демонстрироваться еще До просмотра видео.
И выяснили, что, они до просмотра видео не нужны. А если и ставить их до просмотра видео, то по-другому, а не так, как это реализовано в этом формате в настоящее время.

Что же мы видим в описании формата «Embed» в Тизернете:


Оказывается, формат «Embed» не так уж и плох, потому что тизеры в нем можно показывать не только До, но и Во Время просмотра видео, и Во Время паузы! Это ж прямо как в формате Плеер! А если использовать видео с Ютуба, то отпадает забота о том, где «держать» это видео!

Хорошо, но как же реализовать такие дополнительные настройки формата «Embed»?

Оказывается, они скрываются в конструкторе (все сразу) всего лишь под одной опцией:


Ну, и как же настраивать?
Может поможет синенький знак вопросика?
Наводим курсор мыши на него.
И нам рекомендуют из справки Тизернета вот это:


Ну как? Все понятно, все просто?
По-моему, это инструкция, которая написана От Программиста Для Программиста! Но никак не для простого обычного вебмастера!

Сначала я о своей проблеме сообщил в саппорт Тизернета (через чат). Там мне представитель саппорта сказал, что он сам не может мне помочь, и дал мне емейл их специалиста.

Написал о данной проблеме их программисту.
Так и написал, что это инструкция, которая написана От Программиста Для Программиста! Какие-то обрывки кода...  А я - просто вебмастер, а не программист.

Я попросил его написать мне такую иструкцию, чтобы было понятно Не Только программисту,
А и обычному вебмастеру. Чтобы было понятно, какая переменная в коде за что отвечает, какие ее значения. Как именно вставлять код на страницу сайта! С примером, пошагово: берем вот это, вставляем сюда… а это - сюда... и получаем вот это...

Я наседал, как мог, чтобы только мне помогли разобраться и настроить этот «Продвинутый Управляемый блок Эмбед».

Знаете, какие ответы я получал?
Вот, приведу их ниже. Форматирование текста сделал я сам, чтобы заметнее было «самое полезное» в тех ответах.


Чтобы настроить такой вывод нет общего единого решения. Требуется знания переменных на хостинге и настройка их. Мы допишем в конструкторе, что эти настройки должен знать сам вебмастер.


я бы с радостью вам помог, но универсального ответа нет. Пользователь сайта должен сам озаботиться настройкой конкретно под свой движок, свой хостинг и свой плеер.


кроме того, в инструкции, что я вам высылал http://teasernet.com/info/help/webmaster/6/9/ все в общих чертах объяснено, что надо взять и куда вставить

простой вебмастер не настроит такую реализацию, так же как и я.  Я менеджер.
Тут нужен программист или вебмастер, который обладает сведениями касательно того, как осуществляется работа его движка.


Повторяю, что я бы с радостью помог, но нет ЕДИНОГО решения. Движки разные, плееры разные, хостинги разные, переменные разные.
Покажите эту инструкцию программисту, который может помочь настроить вам. В противном случае - обратитесь за помощью к фрилансерам. Это частный случай. Мы лишь предоставляем реализацию такой схемы работы, а не решение.
Если бы было решение *взять "то" и вставить "туда"* - я бы его вам прислал


Если у вас сайт на html и нет поддержки php - вряд ли будет возможность такое настроить. Это Вам на стороне хостинга еще ответить могут скорее.

Вам следует или обратиться к профессионалу или к своему хостер-провайдеру, уточнить, есть ли возможность такой работы, работа с плеером, переменными. Мы предоставляем возможность работать коду, а как вы его в данном случае настроите - это как правило зависит от того, кто хочет настроить код.


Вы можете прислать все данные с доступом к своему сайту, я передам их в техотдел, но я не уверен, что ими будут заниматься. В любом случае, Вам нужно знать возможности хостинга, сервера, переменных. Наш техотдел не будет общаться с Вашим хостером об этом. Это забота вебмастера. Это нормальная практика работы.


Итак, тот менеджер-программист от Тизернета дал мне понять, что Спасение утопающих – Дело рук самих утопающих.

И какие же выводы можно сделать?

Из-за какого-то кода непонятного, который, непонятно, еще как-то там работает или нет, вебмастер должен добавлять себе кучу забот и проблем:

- нанимать фрилансера-программиста;

- обращаться к хостеру, разбираться со всякими серверами-переменными его хоста (по-сути, опять же нанимать фрилансера, чтоб разобрался);

- потом еще въехать самому во все то, что будет объяснять фрилансер, чтобы каждый раз потом его не нанимать, когда  нужно будет управлять тем форматом рекламы;

- на это все потратить офигенно сколько денег, времени, мозгов, нервов...

Да, ЭТО ЗАБОТА САМОГО ВЕБМАСТЕРА, действительно.
И это - нормальная практика работы?!

Я посмотрел бы, если бы все остальные форматы, которые есть у Тизернета, настраивались бы также, - что было бы тогда с Тизернетом? А ничего. Самого Тизернета бы не было!

Зачем было вообще вводить этот пункт с галочкой в настройках ембед-блока, если столько головняка с ним, и он практически - нереализуем!!!

Никто не будет себе всего того головняка добавлять!

И, для вебмастера, проще будет плюнуть на этот управляемый ембед-код, чем добавлять себе всего того головняка!

Кстати, я решил проверить, может, это только я такой, кому трудно со всем этим разобраться?
Может, для других вебмастеров, а уж тем более, для Программистов, к которым мне посоветовал обратиться менеджер-программист Тизернета, настроить всё это – плёвое дело, как семечки?

Я выложил свою просьбу на форуме программистов.
Расчет был на то, что, программисты – любопытные люди, им будет интересно взглянуть. И, если уж для них – это действительно, как два пальца об асфальт, то Помогут, причем, Безплатно!


Сами видите, сколько просмотров, и сколько ответов. Как видите, ответов нет.
Значит, бесплатно помогать никто не хочет. Потому что, всё-таки - СЛОЖНО! Даже программистам – Сложно! (А вебмастеру, значит, должно быть – Легко…)

Вот сколько вебмастеров, которые работают с Тизернетом, читают эту статью?
Ну вот хоть у одного из них – получилось ли настроить "Управляемый Embed блок" и поставить себе на сайт? Дайте ссылку на такие страницы, я посмотрю!

Мое мнение по "Управляемому Embed блоку" следующее.

- Или нужно было в конструкторе сделать, чтобы там все это настроить можно было (именно в конструкторе, а не вручную допиливать каждому вебмастеру программисту индивидуально);

- Или вообще этот пункт в конструкторе не ставить пока что (пока не сделали, чтобы В Конструкторе можно было настраивать).

А так, получается, выставили недоработку в конструкторе.
И, тем самым:
- Озадачили вебмастеров, которые не знают, как настраиваить. (как я)
- Озадачили себя, чтобы объяснять это вебмастерам. (как мне)

Тизернет, Вы хотели критику?

Я стараюсь :)


* Плюсы для рекламодателя.

Их нет.


* Минусы для рекламодателя.

1) Как описал уже выше, в «Минусах для вебмастера», реклама в формате «Embed», в той реализации, которая есть на сегодня, может очень раздражать пользователя. Из-за этого количество кликов по ней может быть сравнительно небольшим. Если уж и размещать тизеры в видео, то лучше в формате «Плеер».

2)  Рекламодатель в своем аккаунте в Тизернете не может выбрать, чтобы его реклама (тизеры) показывалась на сайтах вебмастеров именно в этом формате, в формате «Embed». В раскрывающемся списке для выбора есть другие форматы, в том числе Плеер, но «Embed» - нет.

Я задал вопрос (через тикет) в саппорт Тизернета о том, Почему нет этого формата в списке форматов и Как добавить в него рекламу?

Мне ответили, что в списке он выделен как формат "Плеер" и выбрать что-то одно нет возможности, так как это объединяющий параметр.

Получается, если рекламодатель выберет из списка Плеер, то его тизеры будут крутиться как в "Плеерах", так и в "Embedах" вебмастеров. А отдельно выбрать, чтобы только в "Embedах" или только в "Плеерах" - нельзя.

Может быть, для кого-то это не имеет значения.
А может быть, для кого-то – имеет. Тогда для таких нужно сделать раздельно.

А если (пока) нельзя сделать раздельно, то то, что мне ответили в техподдержке по этому вопросу, можно было бы написать кратко и лаконично в аккаунте вебмастера, там, где он выбирает, в каком формате хочет давать рекламу.


* Реакция посетителя сайта.

От формата «Embed», реализованном в том виде, в котором он находится в настоящее время, посетитель будет далеко не в восторге! Почему – уже описал выше, в «Минусах для вебмастера».


* Критика, Идеи и Предложения.

Тизернету:

1) Подробно уже все описал в «Минусах для вебмастера».
Но здесь, все же, кратко напомню.

Итак, нужно довести до ума этот формат «Embed». А именно:

- Опцию Способ показа – «Статично» вообще уберите! Эти тизеры в полный рост закрывают картинку-превью для посетителя и раздражают его своим наличием. Оставьте только Способ показа – «раскрываться при наведении». При этом, сделайте, чтобы тизеров при наведении не было видно совсем.

- Сделайте так, чтобы насройки показа «Во Время просмотра видео», и «Во Время паузы» можно было выставить по-нормальному, просто галочкой в конструкторе. Как и все другие настройки в конструкторе. Не морочьте голову вебмастерам. 

Если не можете так сделать, то или напишите толковую инструкцию, в которой сможет разобраться простой вебмастер, или… Или вообще уберите этот формат. Так как тогда от него остается единственной пользы – только показывать тизеры при наведении на картинку-превью (еще до просмотра видео). 

А это можно сделать и без формата «Embed». А уже в другом формате, типа "Всплывающие тизеры в картинках среднего и большого размера": 

2) Чтобы тизеры не закрывали собой картинку-превью, нужно сделать Прелоадер!

Прелоадер – это формат рекламы, накрывающий плеер с видео / флеш-игрой оверлеем и отображающий посередине баннер.

Прелоадер-баннер поверх видеоплеера закрывает собой почти весь экран плеера и, тем самым, отвлекает на себя внимание. 


Он показывается в течении нескольких (нескольких десятков) секунд перед самим видео. 

Закрыть прелоадер-баннер можно, нажав на кнопку или на крестик, которые появятся по окончании рекламы или после некоторого времени после начала показа рекламы.

Плюсы формата «прелоадер»:

  • Гарантированное внимание пользователя, а значит - больший доход;
  • Показ происходит в зоне его видимости;
  • Высокий CTR объявления означает больше кликов, а следовательно, высокий заработок для вебмастера и отличную конверсию для рекламодателя.

Тизернет, Вам нужны идеи?

Я их предлагаю :)


Вебмастеру.

Формат «Embed» еще Сырой. Почему – смотрите в «Минусах для вебмастера». Если не хотите распугать своих посетителей, не ставьте его на свои страницы, пока Тизернет не доведет его до ума.


Рекламодателю.

Если уж и размещать тизеры в видео, то лучше в формате «Плеер».



Статья написана для ознакомления вебмастеров и рекламодателей с новыми форматами рекламы от тизерной сети Тизернет, а также для участия в конкурсе отзывов о них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А каково Ваше мнение?
Напишите здесь свой комментарий: